Bell p-59 aircomet под турбинку 60-го калибра

Bell P-59 Aircomet под турбинку 60-го калибра



Захотелось Кириллу Шилину полукопию. Вот очень захотелось - сил нет.
Мало того - чтоб какая-нибудь необычная была. И при этом летала как планер, весила мало, в небольших размерах, стоила не космических денег, но чтоб и не китайской поделкой оказалась. Компромисс в итоге нашелся.
А раз так пошло, что Высокий Кирилл любит летать, а НеВысокий Кирилл (я то есть) любит строить (это иллюзия, конечно), то приволок он мне из Туманного Альбиона полновесный КИТ от Grumania Jets под калибр 60-го JetCat-а. Вполне по взрослому - куча корок, досок, и прочих строительных материалов. Видимо, чтоб порадовать меня, и чтоб после моей Вильги не расслаблялся.
Ну, по правде говоря, собрать полукопийный джет из КИТа - оно, конечно, по своему интересно, и может даже не одному мне. Поэтому решил вылезти из блога, и постить тут. Это конечно не Як-130, но на моем уровне и это - вполне серьезный задел.
Начну с краткого фото-обзора КИТа.
Что имеем:

Общий вид добра.



Крыла.



Надо сказать, что крылами я доволен. Кромки приклеены, зашлифованы, элероны навешаны, даже под шасси все прорезано. Чуть подшаманить по мелочам, и можно стеклить. Хоть стружки будет немного - и то славно.

Конструкция фюза, если так можно выразиться - полу-композитная Т.е. есть корки (не сендвич, а просто тонкое стекло) по ребрам немного армированы углем, но основную нагрузку на себя берет вот этот фанерный скелет:



Как его собирать - еще предстоит поломать голову, ибо никаких сборочных схем или чертежей нету. Есть несско фотографий на диске готовой консрукции, не более.

Фонарик. Прям какой-то Спитфайр. Ну да, 42-года самолет, еще бы...



Под него есть остекление. Все ясно как день - выпилить кучу дырок, и вклеить окошки.... "Человек и кошка сядут у окошка...." Кхм.... Жарко сегодня....

Собссно, хвостовая часть фюзеляжа:



Там внутри ничего не будет, только тяги.
Вообще, монтаж будет чрезвычайно плотным - все находится в передней части фюзеляжа. Под фонарем - турбина, за ней - штаны, которые выходят на улицу сразу из под задней кромки крыла. Весь борт, акки и прочее - в носовой части.

Турбина, штаны и баки будут размещаться тут (вид снизу):



Чтоб понять габариты этой катастрофы, снял вот так:



Что, вполне себе самолет. Жёсткое, откровенное, ничем не прикрытое РЕТРО

Что немного смущает. Штаны...Однослойные из тонкой нержавейки. Никакого экрана. Правда, КИТ паковал добрый человек Али, с которым водиццо Высокий Кирилл, посему в коробку был заботливо положен мешок со всякими вкусными подарками, в том числе и в виде тряпицы из жаростойкого керамического чудо-волокна, которой надлежит завернуть трубы внутри фюза. Будем надеяться - поможет. Там же куча всяких приблуд, типа копийных стоек шасси, электроретрактов, всяких уат-бачков, проводов, стяжек, и прочих небольших, но очень годных для дела вещиц.
В принципе, и родная комплектация самолета мелочевкой приятно удивила. Есть вся фурнитура - тяги, кабаны, наконечники, тросики, даже какие-то электро- разъемы присутствуют. Большой лист с переводилками (именно переводилками) всяких мелких копийных надписей. Мануал - на 2 страницах убористого текста, в котором описывается общий подход к стройке. Подробностей ноль, но после Вильги это уже не удивило. Типа, раз за такое взялся - сам знаешь, как лучче делать... Наверное - логично...

Если у кого-то будет дельный совет по какой нить части стройки - с радостью приму. Строить ударными темпами по 8 часов в день (как раньше) уже не могу, из за неожиданно свалившейся работы в присутственном месте. С другой стороны, затягивать нельзя, ибо Высокому Кириллу полетать на нем хочеццо еще до пенсии. Так выкладывать буду неторопливо, будет какое-то время все обдумать, выслушать уважаемых мною коллег. Не знаю что получиццо в итоге, но искренне верю, что самолет таки полетит

Пока, в общих чертах, мне видиццо оклейка крыльев и стабилизатора стеклом. Дуну жидким нитро-лаком из аэрографа, чтоб закрыть поры на бальзе, и закатаю 30 г/м (или 50г/м) стеклом на жидкой смоле (есть и L-ка, и ВестСистемс). Думаю, если хорошо поотжимать смолу салфеткой - много веса не наберет. Далее аккуратно шлифануть, и загрунтовать. Есть вообще "ответки" крыльев из пены, но мутить позитивную выклейку, думаю, тут неуместно.

Окраска планируется британская: