Chapleeng



Глава в которой Маугли возвращается на землю







- Какая же ты, сука!
Наш герой Маугли, сидя на инструкторском месте в планере «L-13», автоматически управлял им, и вспоминал события трехлетней давности и командира вертолетного отряда,



На высоте в 20 метров над ВПП выравниваю планер. Скорость 150 и попутный ветер уменьшают длину и так не самой большой полосы. Скольжение, выпуск закрылок, интерцепторы, шасси, сброс остатка фала…Касание на 120, торможение…Уффф…Есть посадка).
Перекур, а вот и смена курсанта.
Дальнейшее пояснение, для тех кто не в курсе. Аэродинамика планера близка к идеалу. Аэродинамика самолета «Вильга» чуть лучше, чем у эстонского облицовочного кирпича.
Т.е. на скорости в 40-50 км/ч планер уже отрывается и находится в воздухе, а самолету нужно 110-130. У планера нет мотора с винтом, у самолета есть. При взлете на поле без травы, из кабины планера самолет на какой то период времени не виден (от выхода двигателя самолета на взлетный режим до скорости 100-110 км/ч), только облако рыжей пыли и песок с камнями бьющим в фонарь кабины подсказывают, что все ОК ))
………………………………………………………………………………………………….


Подруливает самолет, за «рулем» наша гордость летчица Аня Романова.
- 16-ый готов?
Цепляем 20-метровый фал
- Готов.
- Хабур, 14-му
- 14-ый слушаю.
- Хабур, 14-ый к взлету готов!
- Хабур, 16-ый к взлету готов!
- Взлет разрешаю!
Самолет начинает разбег, дрожащая голова курсанта впереди, облако пыли, отрыв, убрать закрылки спасая их от камней, и…
Вылетая на скорости в 100 км/час из облака пыли вижу двухметровый хвост СТОЯЩЕГО!!!! самолета-буксировщика.
…………………………………………………………………………………….
Читатель за сколько ты на своем БМВ проедешь 20 метров на такой скорости? И затормозишь?
……………………………………………………………………………………...
Тормозить в прямом и переносном смысле я не мог, иначе не читали бы Вы сейчас это.
Отцепка фала, пилотаж на сверхмалой высоте, пролет в облипочку над вращающимся винтом, посадка.
Выхожу, отбираю у курсанта сигареты, ищу 50-кубовую емкость что вылить туда адреналин.
Подбегают курсанты и Аня…
- Борисыч, я только взлетать начала, кресло взяло и отъехало!! Только на педали тормоза и успела нажать…
……………………………………………………………………………………..
Перед посадкой в «Вильгу» пилот отодвигает кресло, садится, обратно его придвигает как ему удобнее, фиксирует, и дерганьями попы проверяет фиксацию. При взлете руки пилота заняты, найти третью руку что бы взяться за ручку и привстать невозможно если Вы не Шива. При отодвинутом кресле дотянуться до органов управления невозможно, только до тормозов.
………………………………………………………………………………………
Повторный взлет. Разгон, отрыв…
Та же картина !!!! Бляяяя!!! Да, что за день такой сегодня!!!
Бежит с матами, бросив микрофон своему заму, руководитель полетов, сам пилот, Туманов Владимир.
- Анька сука! Ты убить всех хочешь? Иди на куй отсюда на кухню!!!...
Сам садится в кабину, при мне демонстративно проверяет кресло..
Третий взлет…
Ну ?... Что ну)) Тоже самое!!! У меня уже был, благодаря предыдущим 30 минутам опыт высшего пилотажа на высотах от 50 сантиметров )).
Эффектно сбросив фал, на этот раз я прошел своим крылом под крылом «Вильги»
Как выяснилось потом, штыри фиксации кресла чуть сточились. Дергая своим весом, проверяя фиксацию, пилот не вызывал той нагрузки, которая возникала при взлете, когда прибавлялось еще и ускорение.

Когда на следующий день у Маугли, пилотирующему как раз 14-ую «Вильгу» на взлете, на высоте в 200 метров отказал двигатель, он уже не удивлялся, и не стал ждать дня третьего… Он просто вечером пошел в церковь…
…………………………………………………………………………………………….
…..В маленькой церкви Александра Невского, которая находилась в Ашхабаде, за кинотеатром «Космос», стоял на коленях парень…Что он говорил, что он слышал, и почему впервые после 6-го класса плакал, пусть останется тайной…
……………………………………………………………………………………………..
Некоторые имена изменены.
Фотографии публикуются впервые.
All rights reserved.
Кременчуг-Салехард-Ашхабад-Санкт-Петербург. Январь 2012 года.