Faq или выбор фонаря для велоспорта

По умолчаниюRe: FAQ или выбор фонаря для велоспорта Велоспорт слишком разный, чтобы веломаньяки могли прийти к одному мнению... Одни гоняют гонки полчаса-час, другие тренируются по нескольку часов, третьи едут в пвд, четвёртые в ночную --- до 12 часов постоянно работающего света, а кто-то и в несколько-недельный поход.

В любом случае та часть фонаря (или весь фонарь, если он из одной части), что закреплена на руле или на шлеме не должна быть слишком массивной.
Если это гонка, пвд в быстром темпе или автономный поход, то и полный вес (вместе с питанием на всю поездку) тоже критичен.

Ну тут понятно: у каждого своё, но стоит обратить на него внимание, в общем-то, всем. Можно ещё добавить, что если это поход, но не полный автоном, то возможность работы на докупаемых элементах питания также может оказаться интересна.
Если рассчитывать на сменные элементы питания, то стоит поинтересоваться удобством и быстротой их замены (особенно, если менять придётся часто).

Цитата:

3) надёжность крепления и возможность быстро снять фонарь (для использования на стоянке например)

Плюс возможность закрепить его на данном конкретном руле, чтобы фонарь светил вперёд, а не чуть вбок (рули бывают изогнутые). Если фонарь увесистый, желательно, чтобы он был закреплён по центру масс, иначе на кочках будет уползать (особенно, для MTB).

Однако, в случае нашлемника, вероятно, важнее общая безопасноть: отсутствие острых граней, и т.д. В общем, чтобы при падении он не пробил шлем вместе с черепом (излишняя прочность при неудачной форме может только усугубить дело).

При любом раскладе желательно, чтобы фонарь был защищён от дождя и от брызг из луж. Если планируются грязевые условия, удобно также, когда фонарь можно вымыть в воде (т.е. IPX 7-8).

Цитата:

6) несколько режимов работы, наличие слабого режима для обозначения себя в сумерки и при движении на освещённых участках дороги

7) Широкий или узкий свет --- единого мнения здесь, правда, тоже нет. Для шоссе удобнее обычно в меру дальнобойный. Чем больше кочек и поворотов, тем шире нужен свет.

8) Равномерность засветки, отсутствие световых колец и явно выраженных границ света-тени, чтобы кочка (или то, что нужно объехать) не исчезала неожиданно в темноте.

9) Вечный вопрос, который, видимо, тоже стоит осветить: нашлемник, фара на руле, комбинация из нашлемника и фары, или один фонарь, который в зависимости от ситуации можно перевесить как на шлем, так и на руль. Везде есть как преимущества, так и недостатки.

Нашлемный (особенно с широким пучком) создаёт паразитую засветку в тумане или во время дождя. Некоторые утверждают, что с ним хуже виден рельеф (особенно, при небольшой освещённости). Нарульный не мешает на голове, но зато с ним легче пропустить ветку в лицо, нельзя заглянуть "за угол" или посмотреть под ноги (особенно это не удобно, если с велосипеда часто приходится слезать). Комбинация фонарей комфортнее, но и тяжелее. Если фонарь универсальный (на руль/на шлем), то это экономит вес по сравнению с двумя фонарями, но отнимает время на перестановку, к тому же, универсальные вещи часто бывают не столь удобны, как специализированные.

Последний раз редактировалось arymanuz; 02.07.2010 в 12:46.