Освещение, световая и звуковая сигнализация ВАЗ 2
Схема включения наружного и внутреннего освещения показана на рис. 9.15. Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 10 наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей 21 освещения номерного знака, лампа 20 освещения багажника и контрольная лампа 8 габаритного света.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 9.16. Указатели поворота правого и левого борта включают переключателем 12, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем 10 аварийной сигнализации включают все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 8.
Реле-прерыватель 8 (см. рис. 9.16) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота, как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он обеспечивает мигание контрольной лампы 9. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.
Реле-прерыватель прикреплен под панелью приборов болтом, приваренным к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой (90±30) циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, температуре окружающего воздуха от -20 до +50 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.
До 1985 г. на автомобилях ваз 2106 применялся реле-прерыватель типа 23.3747 (рис. 9.17), собранный на интегральных микросхемах. С 1985 г. на автомобили ваз 2106 устанавливают реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.
Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерывателя 231.3747. Напряжение питания подается только на штекер «1». Поэтому не нужен коричневый провод, раньше соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «б» выключателя 10 (см. рис. 9.16) аварийной сигнализации.
Чтобы при необходимости можно было установить прежний реле-прерыватель 23.3747, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5».
Реле-прерыватель 231.3747 создает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 9 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.
Схема включения фар и заднего противотуманного фонаря показана на рис. 9.18. Ближний и дальний свет фар включают подрулевым переключателем 5 света фар, если нажата клавиша переключателя 6 наружного освещения.
Независимо от положения клавиши переключателя 6 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 5 света фар, т.е. осуществлять световую сигнализацию. Это обеспечивается тем, что напряжение на контакт световой сигнализации переключателя 5 подается непосредственно от замка зажигания, минуя переключатель наружного освещения.
Два реле включения света фар типа РС-527 установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Они подобны реле контрольной лампы заряда аккумулятора, но отличаются от него данными обмотки и контактной группой. Нормальное состояние контактов разомкнутое. Контакты реле замыкаются при включении фар. Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.
Данные для проверки реле включения света фар
Напряжение включения реле при (25±5) °С, В, не более.....................8,5
Зазор между разомкнутыми контактами, мм, не менее.....................0,5
Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом...........................................59
С 1994 г. вместо реле РС-527 на автомобилях ваз 2106 применяется реле 113.3747-10. Напряжение включения этого реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°С.
Трехрычажный подрулевой переключатель прикреплен хомутом к кронштейну вала рулевого управления. Подрулевой переключатель неразборный и ремонту не подлежит. В случае повреждения его необходимо заменить новым.
ПРИМЕЧАНИЕ Снятие и установка подрулевого переключателя описаны в подразделе «Замена вала рулевого управления».
До 1993 г. на автомобилях ваз 2106 устанавливали два звуковых сигнала (рис. 9.19): один высокого, а другой низкого тона. Звуковые сигналы размещены в моторном отсеке и прикреплены на кронштейнах к передней панели передка.
Схема включения звуковых сигналов показана на рис. 9.20. С1993 г. на автомобили ваз 2106 устанавливают один звуковой сигнал типа 20.2721-01, причем включается он без вспомогательного реле 6. К звуковому сигналу подходят два провода: красный от штекера «А» блока предохранителей и серый с черной полоской от выключателя звукового сигнала.
|
|